Благовестие в еврейском контексте

SM019 Благовестие в еврейском контексте

О курсе

Курс лекций или бесед «Благовестие в еврейском контексте» рассматривает библейские основы евангелизации и некоторые вопросы еврейской апологетики, основан на понимании процесса, который происходит в Израиле. Преподаватель, доктор философских наук Михаэль Цин говорит о методологиях, т.е. о том, каким образом мы должны доносить Евангелие до евреев. Вы познакомитесь с понятием «евангелизация» в еврейской коннотации. Во второй части курса больше внимания уделяется рассмотрению мессианских пророчеств. Самое главное — это осознать, что, если Иисус Христос не является Мессией для евреев, то Он не может являться Мессией и для всех народов. Поэтому на протяжении курса вы вместе с преподавателем попытаетесь представить себе возражения классического еврея против мессианства Иисуса Христа. Преподаватель рассказывает, как можно доказать неосновательность этих возражений. Вы увидите, что благовестие среди евреев доминировало в планах Божиих. Прослушав эти беседы, вы не станете экспертом в сфере благовестия среди евреев, так как главным фактором является не то, что вы говорите, а готовность души человека воспринимать эту информацию. Однако, вы узнаете много интересного и сделаете немало открытий в познании культуры и философии еврейского народа. Михаэль Цин надеется, что после просмотра этого курса вы будете глубже молиться о спасении израильского народа и благословлять его. На этих занятиях вам не придется скучать, так как Михаэль Цин — прекрасный оратор и преподаватель с большим опытом и замечательным чувством юмора.

Цели курса

  • Курс нацелен на формирование у студентов следующих знаний и навыков:
  • Иметь ясное представление о том, что такое плодотворное благовестие.
  • Знать четыре столпа благовестия.
  • Усвоить особенности благовестия в еврейском контексте и уметь ими воспользоваться.
  • Усвоить приоритетность Ветхого Завета в благовести евреям.
  • Ознакомиться с методами благовестия Павла для плодотворного служения в еврейском контексте.
  • Изучить культурные и религиозные особенности еврейского общества
  • Рассмотреть мессианские пророчества 1 и 2 пришествия Христа
  • Выявить доминантную роль в планах Божиих по евангелизации еврейского народа.

Содержание курса

В рамках данного курса «Благовестие в еврейском контексте» рассматриваются следующие темы:

РАЗДЕЛ 1: Указания к действию в отношении благовестия

Этот раздел посвящен рассмотрению вопроса об истинной евангелизации. Плодотворная евангелизация, с точки зрения Иисуса, не может быть отделима от того, каким образом она отражается в вашей жизни. Все то, что разделяет веру и дела, является надуманным и недействительным.

Введение

В вводной лекции курса «Библейские основы евангелизации и некоторые вопросы еврейской апологетики» преподаватель Михаэль Цин рассказывает историю своего покаяния и кратко знакомит нас с содержанием курса. Преподаватель надеется, что этот курс поможет развить в слушателях смирение, так как многое в Библии ещё остается непонятным. Однако не понимать великое — это явление нормальное. Преподаватель считает, что сам процесс осознания Бога и есть награда за наше стремление Его познать.

1.1. Плодотворное благовестие

Преподаватель предлагает прочитать Евангелие от Матфея 28:18-20, чтобы разобраться, правильно ли мы понимаем Великое Поручение. Что значило быть евреем во времена Иисуса, и какой смысл евреи вкладывали в эти слова? Михаэль Цин приводит пример из Евангелия от Иоанна 21:15-17, который поможет нам понять подход к этой проблеме в Евангелиях. Зачем Господу задавать один и тот же вопрос и трижды получать один и тот же ответ? Иоанн слышит разговор Ииуса и Петра на еврейском или арамейском языке. Что в еврейском контексте и для еврейской аудитории означало Великое Поручение «Идите и научите все народы…»? Для лучшего понимания текста преподаватель предлагает реконструировать текст с русского языка на еврейский и дает толкование ключевым словам в еврейском контексте. Абстрактное знание или вера, не производящая никаких обязательств по отношению к Богу и выраженная в делах, в иудаизме верой не считается. Если наша евангелизация направлена только на то, чтобы рассказать человеку о Боге, то это не есть евангелизация; это — христианский ликбез.

1.2. Практическое значение крещения

В этом фрагменте лекции вы сосредоточите все своё внимание на выражении «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19). Первым шагом веры или доказательством веры является акт крещения. Что такое крещение? Было ли это нововведением или же это был просто известный в иудаизме ритуал? Что говорит об этом Библия? Преподаватель Михаэль Цин также поделится своей версией понимания выражения «во имя» и подробно рассмотрит вопрос о крещении в процессе евангелизации.

1.3. Четыре столпа благовестия. Часть 1

Не следует идеализировать первую церковь. Получив поручение от Иисуса Христа, никто не торопится его выполнять. Каким был итог евангелизации Иисуса среди Своих учеников? — Они ничего не поняли. Преподаватель Михаэль Цин предлагает рассмотреть парадигму образования церкви и проповеди евангелия в первой церкви, которая должна являться образцом для всех евангелистов. В этом фрагменте речь пойдет о Дне Пятидесятницы.

1.4. Четыре столпа благовестия . Часть 2

В этом фрагменте лекции речь пойдет о четырех аспектах эффективной евангелизации в первоапостольской церкви. Преподаватель разъясняет нам такие столпы благовестия, как учение апостолов, общение, хлебопреломление и молитва, и говорит о них как о необходимых условиях свидетельства о своей вере. Вы откроете для себя новые оттенки в значении этих ключевых терминов в контексте еврейской культуры. Михаэль Цин подчеркивает, что первоапостольская церковь была любима всем народом, т.к. народ не мог не видеть благодатных дел этой церкви. Преподаватель размышляет о современной церкви и ее положении в обществе.

1.5. Еврейское благовестие

Преподаватель Михаэль Цин говорит об одной из серьезнейших ошибок современной церкви и о почти полном забвении той роли, которую Бог определил для еврейского народа. В современной церковной догматике еврейский народ считается неким средством для достижения спасения людьми всего мира. Преподаватель считает, что еврейский народ, в контексте Божьего замысла, является не средством, а целью. Он говорит о важности сообщения благой вести еврейскому народу и о том, как это правильно делать. Вы узнаете о заблуждении, что евреи не верят в Иисуса Христа, и о том, что Руфь не была еврейкой. В конце этого фрагмента Михаэль Цин рассказывает о цели, ради которой был избран израильский народ.

1.6. Приоритеты в проповеди евангелия

В этом фрагменте лекции преподаватель объясняет, почему нееврею важно серьезно относиться ко всему, что Бог связывает со Своими планами в отношении будущего еврейского народа. В этой беседе вы узнаете о приоритетности проповедования Евангелия среди евреев и начнете обсуждать Рим.1:16, чтобы понять, о чем идет речь в греческом переводе. Имеет ли выражение «во-первых, Иудею» отношение только к определенному историческому времени? Актуально ли это повеление сейчас?

1.7. Приоритеты благовестия Павла

В этом фрагменте лекции преподаватель Михаэль Цин рассуждает о приоритетах в благовестии Павла. Он часто подчеркивает тот факт, что Павел, несмотря на свое призвание проповедовать язычникам, первым делом идет в иудейскую синагогу. Служение Павла начинается в 13-й главе Деяний апостолов. Вы рассмотрите несколько текстов, в которых говорится о благовестии Павла. Эти тексты помогут вам расширить свое мировоззрение и извлечь уроки для плодотворного благовестия. Вы также узнаете о главном возражении против проповеди евреям.

РАЗДЕЛ 2: Вопросы и ответы

После завершения лекции о Великом Поручении преподаватель Михаэль Цин готов отвечать на вопросы, связанные с Библией, с культурой еврейского народа и с благовестием среди израильтян. Каждый вопрос служит толчком для раскрытия смежных тем, которые также интересны для тех, кто ничего не знает о народе, избранном Богом. Из подробных ответов преподавателя можно почерпнуть для себя много нового, т.е. расширить свой кругозор.

2.1. Библейские и жизненные вопросы. Часть 1

Преподаватель Михаэль Цин отвечает на вопросы о том, где был Иисус Христос с момента отрочества до начала Своего служения. Он рассуждает о взаимоотношении искусства и веры. Преподаватель объясняет, как человек, рожденный неевреем, может стать евреем, и как еврей может сознательно перестать быть евреем. Михаэль Цин говорит о том, что значит быть избранным народом, и делится воспоминаниями о своем детстве. Вы также услышите ответ на вопрос о царе Кире и о Валааме, которых Бог использовал для достижения Своих целей. Но на некоторые вопросы невозможно дать ответ, потому что Библия об этом ничего не говорит, а толкования же могут быть какими угодно.

2.2. Библейские и жизненные вопросы. Часть 2

Преподаватель Михаэль Цин продолжает отвечать на вопросы, не связанные с методологией евангелизации среди евреев, но интересующие многих. Первый вопрос касается свиней, мясо которых евреи не употребляют в пищу. Преподаватель отмечает, что это не было связано с вопросами здоровой диеты. Второй вопрос был задан о методах воспитания детей в еврейских семьях. Михаэль Цин рассказывает о том, как родители стараются дать детям лучшее образование. А третий вопрос затронул больную тему об истоках духовной ненависти по отношению к Богу Израиля, которая проявляется в виде антисемитизма. Преподаватель предложил заглянуть в Библию, потому что ответ на этот вопрос можно найти там.

2.3. Библейские и жизненные вопросы. Часть 3

Преподаватель Михаэль Цин, отвечая на вопросы, отвергает идею о том, что еврейский народ талантлив и одарен особым образом благодаря своей избранности. Он подчеркивает, что без мотивации и трудолюбия евреи не смогли бы достичь успеха. Он также объясняет, что следует делать христианам, если в их окружении нет евреев, которым они могли бы благовествовать. Преподаватель также затрагивает вопрос о буквальном толковании Писания там, где это возможно, и в качестве иллюстрации приводит Книгу Песня Песней Соломона. В конце этого фрагмента он говорит о красоте интимных отношений между мужем и женой — отношений, которых не стоит стесняться.

РАЗДЕЛ 3: Замыслы Бога в отношении еврейского народа

В этом разделе курса преподаватель Михаэль Цин рассуждает о значимости еврейского народа в замыслах Божиих. Вы сосредоточитесь на стихах из Послания к Римлянам, в которых говорится о первоочередности проповеди Евангелия среди евреев. При этом под проповедью Евангелия понимается значительно больше, чем просто декларация о спасительной миссии Иисуса. Преподаватель уделяет особое внимание образу жизни христианина, который должен подвигать окружающих к ревности. Ревность — это ключевое слово, которое вы обнаружите в 11-й главе Послания к Римлянам.

3.1. Прошлое, настоящее и будущее церкви. Часть 1

В этом фрагменте лекции речь пойдет о Послании к Римлянам. Вместе с преподавателем вы попытаетесь установить наследие апостола Павла и узнаете, что он предлагает нам в качестве приоритетов. Вы также сможете узнать о своем прошлом, настоящем и будущем. Павел постоянно подчеркивает, что несет служение язычникам. Михаэль Цин рисует картину собрания верующих в катакомбах, когда кто-то приносит письмо от Павла, и пытается представить себе мысли, чувства и эмоции тех, к кому было обращено это Послание.

3.2. Прошлое, настоящее и будущее церкви. Часть 2

В этом фрагменте лекции Михаэль Цин объясняет слова Павла » Я желал бы сам быть отлученным от Христа…», записанные в Послании к Римлянам. Преподаватель пытается передать мысли и переживания той аудитории, в которой это письмо читалось впервые. Как понимать эти страшные слова? Преподаватель также обращает внимание на настоящее время глагола «принадлежат» (Рим.9:6) и разъясняет этот стих с помощью этимологии, еврейской истории и богословия.

3.3. Благословляйте Израиль

Михаэль Цин продолжает рассуждать о наследии Павла и утверждениях Павла, записанных в Послании к Римлянам. В начале 10-й главы Павел устанавливает прецедент и планку для каждого верующего. Он говорит о приоритетности молитвы и о спасении Израиля. Преподаватель, подтверждая свои слова печальными фактами, с сожалением говоря о том, что современная церковь не возбуждает в евреях ревности.

РАЗДЕЛ 4: Некоторые вопросы еврейской апологетики

Апологетика — это наука, которая защищает те или иные положения и аспекты богословия. Еврейская апологетика имеет свои отличительные черты. В этой лекции преподаватель Михаэль Цин рассматривает сложные вопросы, касающиеся учения о Троице, о полном прощении покаявшихся грешников и о неразделимости веры и дел. Особенно важным для благовестия является вопрос о том, что Христос был Мессией.

4.1. Троица. Часть 1

Каждый раз, свидетельствуя еврею, лучше обращаться к Ветхому Завету. В этом фрагменте лекции речь пойдет о Троице. Преподаватель Михаэль Цин объясняет, почему у евреев возникают проблемы с принятием Троицы, и рассматривает выражение «Бог един» в Символе веры Израильтян.

4.2. Троица. Часть 2

Основная причина, по которой люди не хотят принимать троичности Бога, вовсе не состоит в том, что Бог не троичен. Серьезная методологическая проблема заключается в том, как мы объясняем эту троичность. Преподаватель Михаэль Цин подчеркивает тот факт, что благовестие может осуществляться разными методами. В качестве иллюстрации он показывает, как можно процитировать слова, записанные в книге Зоар , чтобы указать на троичность Бога.

4.3. Исповедь души

Это не просто лекция или беседа: это — исповедь души. Преподаватель Михаэль Цин затрагивает вопрос церковного антисемитизма и рассказывает о тяжелой участи евреев в различные периоды истории. Он цитирует Мартина Лютера и отцов Церкви, которые очень нелестно отзывались о евреях. Вы узнаете об истреблении евреев во время Второй мировой войны. Все эти факторы создают определенные трудности при благовестии среди евреев, потому что нееврею невозможно понять, что им, евреям, пришлось пережить во время гонений со стороны христиан.

4.4. Кого Бог прощает?

Преподаватель Михаэль Цин говорит о том, что доверие еврейского народа можно заслужить только бескорыстной и безусловной любовью. В этом фрагменте лекции речь пойдет о вопросах прощения, которые задаются евреями. Прощает ли Бог нацистов, увероваших в Иисуса Христа? Чтобы узнать еврейский взгляд на проблему прощения, вы прочитаете Иез. 31:11-16.

4.5. Вера и дела

Преподаватель Михаэль Цин продолжает обсуждать тему прощения и приводит фрагменты из Ветхого Завета, в которых говорится о том, как Бог относится к совершенно безнадежным людям. Вы узнаете о том, как Бог прощает самых известных злодеев и преступников, которые покаялись в своих злодеяниях и обратились к Богу. Молитва покаяния не предполагает только произнесение нескольких слов. Молитва не делает человека праведным и не делает неверующего христианином. Преподаватель говорит о важности веры, которая обязательно производит дела.

4.6. Мессия – это Бог? Часть 1

Где в Библии написано, что Мессия должен быть Богом? — Этот вопрос могут задать евреи христианину, уверенному в том, что Христос есть Бог и Мессия. В иудаизме никогда не было единой позиции в отношении того, является ли Мессия Богом или нет. Еврейские ученые в разные времена говорили о полубожественном Мессии, но еврейская Библия говорит о Его Божественности. Преподаватель Михаэль Цин предлагает взглянуть на околобиблейские тексты, в которых говорится о Божественности Мессии, а затем перейти к пророчествам в Ветхом Завете.

4.7. Мессия – это Бог? Часть 2

Среди евреев в 10-м веке была распространена концепция о существовании двух Мессий. Один из них был страдальцем, сыном Иосифа, а другой — сыном Давида, победителем. По мере развития еврейской мысли появилось учение о том, что Мессия не должен был страдать. Преподаватель Михаэль Цин рассматривает различные взгляды о Мессии.

РАЗДЕЛ 5: Вопросы и ответы

Преподаватель Михаэль Цин на курсе «Благовестие в еврейском контексте» отвечает на вопросы студентов о Библии и о еврейской культуре. Ответы сопровождаются интересными иллюстрациями, которые затрагивают и другие интересные темы. Прослушав ответы преподавателя, вы сможете разобраться в некоторых вопросах, о которых не задумывались раньше.

5.1. Библейские и жизненные вопросы. Часть 1

Преподаватель Михаэль Цин отвечает на вопросы о чудесах, о почитании субботы, о первом дне недели. Вы узнаете о том, что повеление о субботе было дано еврейскому народу, но христиане не получали повеления почитать воскресенье. Вы увидите разницу между тем, что написано в Слове Божием, и тем, что является человеческой традицией. Он призывает не заострять внимания на различиях, из-за которых мы воздвигаем стены между деноминациями. Так как мы многого не знаем и не понимаем, мы не должны осуждать тех, кто отличается от нас.

5.2. Библейские и жизненные вопросы. Часть 2

Преподаватель Михаэль Цин отвечает на вопросы о должном отношении к грешникам в церкви, о еврейских традициях, о синагогах и о храме. Он призывает не вступать в компромисс с грехом, так как человек, согрешающий в церкви, становится лжесвидетелем по отношению ко Христу и растлевает народ внутри церкви. Вы узнаете, каким образом целовали раввинов во время приветствия. Оказывается, о распространенном в некоторых кругах братском целовании в губы в Новом Завете ничего не сказано.

РАЗДЕЛ 6: Пергаменты

Где в Библии написано, что Мессия должен быть Богом? — Этот вопрос могут задать евреи христианину. В иудаизме никогда не было единой позиции в отношении того, является ли Мессия Богом или нет. Еврейские ученые в разные времена говорили о полубожественном Мессии, но еврейская Библия говорит о Его Божественности. Преподаватель Михаэль Цин предлагает взглянуть на околобиблейские тексты, в которых говорится о Божественности Мессии, а затем перейти к пророчествам в Ветхом Завете. Далее, Михаэль Цин отвечает на вопросы о чудесах, о почитании субботы, о первом дне недели. Вы узнаете о том, что повеление о субботе было дано еврейскому народу, но христиане не получали повеления почитать воскресенье. Вы увидите разницу между тем, что написано в Слове Божием, и тем, что является человеческой традицией. Вы услышите ответы на вопросы о должном отношении к грешникам в церкви, о еврейских традициях, о синагогах и о храме.

6.1. Пергаменты

В этом небольшом фрагменте преподаватель Михаэль Цин показывает свиток Торы из пергамента. Он читает на иврите и переводит на русский язык текст о празднике труб. Также вы увидите Талмуд и узнаете, как располагается текст на странице, на каком языке он был написан, кто был автором этих текстов и с какой целью он был написан. Вы не заметите, как пролетит время, так как рассказывает об этом преподаватель очень энергично и динамично.

РАЗДЕЛ 7: К кому относится отрывок Исаия 52:11-53:13?

В этом разделе курса вы рассмотрите один фрагмент из 53-й главы Книги пророка Исаии и узнаете, как можно доказать, что речь идет о Мессии, а не просто о «страдающем рабе», в роли которого, согласно учению раввинов, выступает израильский народ. Преподаватель Михаэль Цин поможет разобраться с толкованием слова «раб» в каждом отдельном стихе. Изучение пророчества о Мессии необходимо для успешного свидетельства еврейскому народу на основании еврейских писаний.

7.1. Толкование текста. Часть 1

Преподаватель Михаэль Цин предлагает открыть 53-ю главу Книги пророка Исаии. Как отвечать на возражения евреев, которые не видят в этом фрагменте Иисуса Христа? Так как доводы, приведенные на основании Нового Завета, не будут приняты, преподаватель расскажет, как нужно говорить о мессианстве Христа в свете пророчеств Ветхого Завета. Многие евреи уверовали во Христа, когда разобрались в том, что написано в 52-й и 53-й главах Книги пророка Исаии.

7.2. Толкование текста. Часть 2

В этом фрагменте лекции преподаватель продолжает рассуждеать о пророчествах в Книге пророка Исайи. Особое внимание уделяется толкованию слова «раб». Он не пытается доказать, что это выражение относится к Мессии, но старается показать, что речь идет о личности, а не о народе. Преподаватель приводит доводы евреев. Он также отвечает на них так, чтобы не осталось сомнений в том, что Христос был Мессией. В конце этой лекции Михаэль Цин подводит итог и делает вывод о важности благовестия среди евреев. Так как вечный завет с Авраамом продолжает действовать, следовательно, наше благословение зависит от того, благословляем мы евреев или нет.

 

На этом курсе 53 студентов